Грязная кизомба

Эдди Вент о «грязной кизомбе»

Давно смотрел это видео, причем его мне привели в качестве примера, не совсем понятного, как ангольской кизомбы, к-рая якобы в музыкальном плане различается еле заметно на слух с сембой или вовсе не различается!
А вот о чем говорит Эдди Вент не менее интересно в плане прояснения ситуации музыкальной культуры для кизомбо-меломанов (уже не говорю DJ-еев:))).

Существует или появилось уже две кизомбы (речь о танце) — европейский, западный вариант, которую танцуют люди западной культуры и родная кизомба, как танцуют ангольцы. И западный вариант стали называть «грязной», но на самом деле ангольцы, так не танцуют (речь идет о тех, кто учились танцевать там, а не в Европе или городах России :), это так же отдельный вопрос- где учатся африканцы?). В основе западного варианта лежит таррашинья или того, что люди запада воспринимают, как таррашу (откровенное подтягивание бедер партнерши в такт музыке, предваряющие движения начала пол. акта, как элемент танца, Эдди это признает). Ангольская кизомба произошла от сембы и она ни как ни связана с тарашей, тарраша не произошла от кизомбы. Ангольцы не танцуют таррашу и не виляют, как в женском стиле задом(у нас это преподносится, как женский стиль), у нас классическая постановка корпуса.

Если вы пойдете в африканский клуб, то увидите танец сембу и это не имеет никакое отношение к так называемой «грязной» кизомбе западной культуры. Поищите в интернете и не первое попавшееся видео по кизомбе и вы увидите, как правило танцоров, к-рые не имеют представления об ангольской кизомбе, они будут танцевать таррашинью.
Далее Эдди переходит, что немало важно, к анализу музыкальных составляющих европейской кизомбы и ангольских вариантов песен.
В музыкальном плане Эдди демонстрирует вариант западной кизомбы, имея ввиду простой однообразный бит и примитивный обработанный электроникой голос. По его мнению, это не кизомба в противовес распространенной западной точке зрения. В основе такой музыки кизомбы лежит гетто-зук и таррашинья и в такой музыке вам ничего не важно кроме ритма (жесткого бита ударных). Как следствие такой музыки у вас, возникает танец, который мало напоминает ангольскую кизомбу. Демонстрирует таррашу. Вы не найдете не одного африканца, к-рый бы так танцевал. И это не эволюция кизомбы это вымышленная кизомба, к-рая и получила название «грязной». Это люди западной культуры создали искусственный вариант танца, но с тем же названием «кизомба». Это не «традиционная» кизомба ( как звучит у нас в устах многих, так называемых Диджеев танцпола), Вы ребятки вообще не включаете никакую не кизомбу,-говорит Эдди, вы включаете гетто-зук и таррашинью и называете это кизомбой. Ставит примеры ангольской музыки, где превалируют акустические инструменты и достаточно разнообразен набор перкуссии (ударных).
Большинство людей (и так же называемых себя преподавателями) не уделяют должного внимания и времени, чтобы научится правильно танцевать. И когда кизомба стала коммерчески успешной (вопрос, какой вариант-западный или африканский?), то люди видели и слышали только гетто-зук и таррашинью и отдавали предпочтения этим медленным ритмам, а не ангольской кизомбе или сембе (большинство, как не странно в принципе не могут ходить семба-шагом). С этим медленным ритмом так же продвигался более подходящий ритм RnB. Гетто-зук и тарашинья — это не кизомба. Не называйте это нашей кизомбой, потому что вы не включаете традиционную кизомбу.
Начиналось все, по версии Эдди с изучения простых шагов на два счета и попыткой развития и создания на этой базе своей версии «кизомбы». И вот когда люди западной культуры смотрят на африканцев, как они танцуют и делают трюки на видео, то забывают, что это делается под сембу и не потому что она больше нравится. Семба по музыке, ритму позволяет делать такие трюки. Люди не уделив должного внимания обучению и так называемые «учителя кизомбы» пытаются исполнять или вставлять такие трюки (сейчас это называют «фишки»:)), копируя их из сембы под ритмы гетто-зука. Потом это называя современной кизомбой, а мы (африканцы) по их словам якобы танцуем «традиционную кизомбу» (под свои традиционные ритмы). Нет этого разделения. Только африканцы танцуют кизомбу.
Повторюсь: кизомба произошла от сембы, таррашинья не произошла от сембы. Тарраша связана с американской медленной музыкой и произошла оттуда. То как мы(африканцы) танцуем таррашу, она отличается от того, как танцуют в Европе.

Показывая различия в танце ангольской кизомбы и западной версии, Эдди говорит, что ангольский вариант имеет круговой характер передвижения, что бы мы не делали, так же как и семба (танцует) имеет ту же синкопу в движении (на западе она получила название «ча-ча», было замечено, что большинство «западников» здесь ей просто не владеет и соответственно не учат). Это был и остается самым сложным элементом танца, т.е танец по кругу. Что они тогда (западники) придумали? Они взяли круговой разворот на 360гр. и заменили его поворотом на 180гр. в линию. Они придумали линейный танец и назвали это эволюцией танца. Это не верно, это не эволюция кизомбы.
Наш танец изначально, еще раз, идет по кругу. Это не движения тарррашиньи на одном месте и не ход в линию.
Эволюция танца- это когда, берется основа и к ней добавляется что-то новое. Это не замена одного на другое. С момента подмены это уже не то же самое.

Но постойте! То же самое они (коммерсанты) сделали с кубинской сальсой. Из кругового танца касино они сделали мамбо, кроссбоди и линейный вид. То же самое они сделали с доминиканской бачатой (глубоко капнул!!). Взяли создали сенсуал — бачату и линейную бачату. Все то же самое теперь проделали с кизомбой. Изменив кизомбу по своим собственным стандартам, с большим количеством движений на месте, люди имеют претензии к африканцам, думая, что это они так танцуют. Это не так!

«Не совали бы кизомбу, причем какую, большой вопрос, то и темы бы этой не было.. Дисонанс там громадный- все сальсерос сейчас через это проходят. А именно: мы слушаем музыку мы ждем каких-то композиций ритмов, инструментов, отличного вокала и тут врыается ОНО в количестве 3-х однотипных композиций подряд с набором 3-4 эл. инструментов, рычащего баса и писклявого обработанного вокала.. С бачатой порой так же бывает.. Афро богато, повторюсь -много интересных вещей, дело в культуре диджейства…»

Для тех кто знает английский: