Танцевальные вечеринки — это те мероприятия, ради посещения которых мы собственно и изучаем премудрости сальсы, кизомбы, бачаты и других социальных танцев. Регулярные занятия в группах, индивидуальные занятия с преподавателями, поездки на мастер-классы и даже домашняя работа. И все для того, чтобы получить удовольствие от танца на вечеринке.

Тем обиднее, если вечеринка не приносит радости: то тебя не приглашают, то приглашают слишком редко, и танцуют с тобой мало. Или не мало, но меньше, чем с некоторыми другими. А то и вообще — отказывают твоему приглашению на танец. Или не отказывают, но танцуют так, что лучше бы уж отказали… а тут еще музыка: не всегда твоя самая любимая играет. При желании можно найти массу поводов для расстройства.

Но ведь вечеринки проводятся не для расстройства, а для удовольствия? В этой статье я порассуждаю о том, как изменить свой подход к вечеринкам для того, чтобы получать удовольствие, а не расстройство.

Вечеринка — не марафон

«Зачем я пошел на эту вечеринку, ведь я так мало там танцевал(а)» — довольно распространенная жалоба. Популярность таких стенаний создает впечатление, что танцоры ходят на вечеринки для того, чтобы танцевать без остановок и перерывов с 10 вечера до 5 утра. Попить водички и сходить в туалет нужно успеть в перерывах между треками. Спрашивать имена тех, с кем танцевал физически некогда.

Но стоит ли воспринимать танцевальную вечеринку как танцевальных марафон на выживание? Разве прелесть вечеринки заключается в том, чтобы плясать 6-7 часов подряд? Да и что вообще положительного можно найти в непрерывном танцевании кроме сожженных калорий, пропотевшей насквозь одежды и жлобского ощущения: «Я отбил затраты на вход по полной. Ни минуты не пропустил!»

Качество лучше количества

Даже начинающие танцоры могут заметить, что один танец приносит больше удовольствия, чем другой. Зависит это от множества факторов: в каком настроении пребывал ты сам, с кем танцевал, совпало ли твое настроение с настроением партнера/партнерши,  какая музыка играла, какая погода была на Марсе и много чего еще… Но факт остается фактом — не все танцы одинаково приятны.

Случаются даже такие танцы, которые приносят не удовольствие, а разочарование. То ли сам танец не задался, то ли партнер отрывал руки, то ли партнерша не велась, то ли оба злоупотребили алкоголем… Порой один неудачный танец может перечеркнуть все накопившееся до этого удовольствие от танцев удачных. Особенно для тех танцоров, у кого стакан всегда наполовину пуст.

Раз уж не все танцы одинаково приятны, то набрать необходимое количество гормонов счастья в крови можно не только большим количеством «ничего так» танцев, но и всего лишь несколькими супер-танцами. Простая математика — два танца «на пятерочку» дают больше баллов радости, чем три танца «на троечку». И это без учета танцев, умножающих на ноль все положительные впечатления и даже добавляющие отрицательных оценок.

Вывод напрашивается один — вместо того, чтобы гнаться за количеством станцованных на вечеринке танцев, стоит тщательнее отбирать свои танцы: не выходить под нелюбимые треки, не соглашаться на приглашения неприятных личностей, успевать отдохнуть и пообщаться. Стремиться не к количеству, а к качеству

В стремлении к качеству первым делом нужно уберечь себя от самых худших танцев.

Прислушайтесь к музыке, что заиграла на танцполе — если этот трек вам откровенно не нравится, вряд ли стоит кого-то приглашать. А возможно это даже повод для вежливого отказа в приглашении.

Не наступай на те же грабли дважды

Не танцуйте с тем человеком, с которым заведомо неприятно находиться близко. Если вам не нравится его внешний вид, запах или манера двигаться — зачем выходить на танцпол? И если предыдущий танец с этим человеком не принес положительных эмоций — это хороший повод обновить записи в черном списке.

Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят…

Девушки порой жалуются: «Это парням легко выбирать, с кем танцевать, а с кем не танцевать! А девушек всегда больше чем парней, если начнешь выбирать — всю вечеринку просидишь одна!»

Для тех, кто так думает, у меня есть плохая новость: «Не приглашают не потому, что девушек больше, чем парней». Сказать точнее — есть партнерши, которых приглашают невзирая на то, сколько еще девушек пришло на вечеринку. И вместо того, чтобы сетовать на гендерный дисбаланс, лучше повысить свое танцевальное мастерство, выбрать платье понаряднее и скинуть пару-тройку… ну вы поняли.

В песенке поется про статистику, согласно которой на десять девчонок только девять ребят. Но ни слова не сказано про среднестатистическое количество танцев за вечер. И если уж парни танцуют с девушками, а не между собой, то общее количество танцев у прекрасной и сильной половин населения обязательно равно между собой.

Простая математика — если на вечеринке на десять девчонок только девять ребят, и каждый из парней станцует за вечер десять танцев, то в сумме парни выдадут аж 90 танцев. Делим на количество девушек — получаем по 9 танцев за вечер. Это всего лишь на 1 танец меньше, чем у парней.

«Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»

премьер-министр Великобритании
Бенджамин Дизраэли

Ты уже чувствуешь в чем подвох? Статистика предполагает, что парни танцуют со всеми подряд. А на практике обязательно можно обнаружить девушку, которая не могла присесть весь вечер, и девушку, которая третью вечеринку сидит в дальнем углу и ненавидит человечество.

Информация для тех, кто часто обижается на вечеринках

Кстати про тех, кто находит на кого злиться на вечеринках. Таких, к сожалению не мало. Начитаются статей в интернете и начинают сетовать:

  • Посмотрите на него: девушка пригласила на танец, а он отказал. А ведь должен принимать все приглашения!
  • А посмотрите на нее: надела платье с глубоким декольте, вот ее и приглашают, а ведь приглашать должны тех, кто круто танцует…
  • А эта парочка вообще танцует только друг с другом. А ведь должны танцевать с разными людьми!
  • А эта курица вообще бегает по танцполу и приглашает самых крутых парней! Они не могут дойти до меня. А ведь она должна сидеть и ждать приглашения!
  • И кто пустил за пульт диджея, который ставит одну линейку/тимбу/кизомбу/доминикану/сальсадуро/реггетон/дабстеп/пугачеву??? Диджей должен ставить треки, которые мне по нраву!

Вот только социальные танцы — среда свободная. Тут никто никому ничего не должен!!! Да, вы слышали про этикет , неписанные правила, традиции, культуру танцпола. Это все есть. Ну или должно быть. Однако схема регулирования здесь не запретительная.

Никто не должен развлекать тебя. Даже диджей. Даже твой преподаватель, которому ты платишь деньги за занятия или мастер-классы (а не за танцы на вечеринках, между прочим). Танцпол работает не так. Здесь каждый волен развлекаться так, как ему нравится, и твоя задача найти комфортный для себя и окружающих способ развлечься самому: найти людей, с которыми интересно танцевать, и которым тоже интересно танцевать с тобой. Пообщаться, завести новых друзей. Напиться в конце концов. Да, алкоголь плохо влияет на танцевальные способности, но если ты не будешь после этого танцевать (или найдешь себе таких же бухарей в компанию), то ты никому особо не помешаешь

Диджей не доллар, чтобы нравится всем

Для всех многих танцоров одним из верных залогов удачного танца является клевая музыка. И если мы решили стремиться к качественному танцеванию, то вряд ли стоит выходить на танцпол, когда играет нелюбимая музыка.

И злиться на диджея за это тоже не стоит. Ведь тот трек, или целое направление, которые не нравятся тебе, могут нравиться самому диджею и еще доброй половине посетителей вечеринки. И даже те треки, под которые выходят на танцпол лишь три с половиной землекопа — они так же важны. Потому что эти три с половиной землекопа приходят на вечеринку ради этих самых треков.

Диджей старается порадовать аудиторию классными треками. Он роет землю в поисках новинок, вовремя вспоминает старые и давно забытые хиты. Что-то там колдует с пультом. Он творит искусство. Но произведения искусства не обязаны нравится всем подряд. Они даже не обязаны нравится большинству

Звезды на танцполе

Ты едешь за тысячи километров на фестиваль, внимательно слушаешь свою любимую звезду на мастер-классах. А на вечеринке он(а) тебя не приглашает? Или даже отказывает твоему приглашению? Возмутительнейшее поведение! Спору нет. За что деньги плачены?

А деньги плачены, собственно за мастер-классы. За знания. Тех, кто спит танцует за деньги, называют не преподавателями, а словами обидными и немного неприличными.

Даже «специальные гости», которых организаторы мероприятия позвали специально для вечеринки — они тоже не обязаны танцевать со всеми подряд. Хотя бы потому, что в случае танцевания со всеми подряд, танец превращается из искусства в ремесло, а то и вообще в штампованную на конвейере деталь.

Вы хотите получить танец-штамповку? Нет? Тогда не ждите что звезды будут танцевать с 22 до 05 без отдыха и перерыва.

Заключение

Если не ждать от вечеринки того, для чего собственно вечеринка не предназначена, если не ждать от окружающих того, чего им делать не хочется, и если немного переосмыслить собственное отношение к вечеринкам, можно получать от них гораздо больше положительных эмоций и меньше разочарований.

Придя на вечеринку, не спешите выскакивать на танцпол прямо в верхней одежде. Спокойно поздоровайтесь с друзьями, присядьте, осмотритесь. Полюбуйтесь танцполом. Всегда можно увидеть пары, чей танец достоин того, чтобы просто любоваться им. Не обязательно сразу же объявлять охоту на танцора из этой пары.

Подберите удачный момент для своего танца — чтобы и музыка играла классная, и рядом оказался тот, кто нужен. И если танец вам понравился — можно не просто сухо поблагодарить партнера/партнершу, но и познакомиться и даже поболтать. Ах да, на вечеринках можно разговаривать. Желательно не во время танца. Но ведь можно же!

Текст и подписи к иллюстрациям Донат Иванов

Исходный текст статьи:  http://salsa-tagano.ru/party-happy-not-sad/